"Работать надо честно". Директор Центра юридических консультаций Екатерина Савина рассказывает о том, как бороться с недобросовестной рекламой

Авторская колонка директора Центра юридических консультаций Екатерины Савиной

С коммунальщиками так. Если не оплатил коммунальные услуги – виноват, если не поверил приборы учёта – виноват, если не передал показания приборов – виноват и так далее. Это и есть реальность. И мы действительно сами должны заботиться о своих приборах учёта и о своевременной оплате оказанных надлежащим образом коммунальных услуг.

Однажды, зайдя в подъезд и подойдя к своему любимому зелёному, ещё с советских времён установленному почтовому ящику, открыла его и среди квитанций и прочей ерунды типа рекламных газет и буклетов всевозможных магазинов и другой «нужной» информации наткнулась на увлекательную по содержанию бумаженцию в виде листа формата А4, где чёрным по белому было написано о необходимости провести поверку моих спасителей от чрезмерных коммунальных счетов – счётчиков, экономящих мой бюджет. Как здравый, надеюсь, человек, я прочла увлекающие за собой строки примерно следующего содержания:

«Бла-бла-бла, вы обязаны осуществлять поверку своих счётчиков на основании такого-то закона от такого-то числа. Уведомляем, что настоящее извещение направляется повторно. Для связи с нами просим позвонить по телефону: +7ХХХХХХХХХХХ. Поверка ваших приборов будет осуществляться с такого-то по такое-то число. Исполнение закона – это ваша обязанность и всё такое. А внизу этой чудесной информационной писанины печать: администрация такого-то учреждения».

Как любящий свою страну законопослушный гражданин, вроде бы я и должна позвонить на этот одиннадцатизначный номер телефона и непременно договориться о поверке спасителей-счётчиков. Но… логика и умение правильно читать текст остановили меня от набора заветных цифр (хотя, если бы я была сильно уставшей или безразличной, набрала бы этот номер). Это же реклама! А как искусно сделана!

 Бабушки, дедушки и другой народ, воспитанный в Советском Союзе, привыкший без тени сомнения исполнять указания нашего горячо любимого государства, исполнительные и совестливые люди (и, слава Богу, что такие люди есть!) обязательно позвонили бы по указанному номеру. На радость недобросовестных исполнителей навязанных услуг, рассчитывающих обогатиться за счёт граждан, которые воспримут рекламу как указание и побуждение к действию.

Теперь от сути к делу. ЗАПОМНИТЕ: если срок поверки вашего прибора учёта истекает, позаботьтесь заранее о выборе организации, которая имеет право поверять приборы учёта и делает это качественно. Если срок поверки все же истёк, показания таких приборов считаются недостоверными. К тому же, побеспокоившись о решении этого вопроса заранее, вы можете и сэкономить, поскольку у разных организаций и индивидуальных предпринимателей стоимость может отличаться.

Будьте внимательны к очерёдности поверок, ведь это ваши сэкономленные деньги, нервы и время!  А недобросовестные рекламодатели пусть несут ответственность перед Антимонопольной службой и судом. Работать надо честно!

Если граждане захотят обратиться в Антимонопольную службу по поводу недобросовестной рекламы, они могут оформить жалобу, в которой обязательно должны содержаться следующие данные:

  1. сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и местонахождение для юридического лица);
  2. имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
  3. описание нарушения антимонопольного законодательства;
  4. существо требований, с которыми заявитель обращается;
  5. перечень прилагаемых документов.

При отправке жалобы лучше отправить и сам текст рекламы, которую гражданин или граждане считают недобросовестной.

Адрес для отправки жалобы в Антимонопольную службу Свердловской области:

620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11.

По результатам рассмотрения жалобы Антимонопольная служба Свердловской области может вынести предписание об устранении нарушения.