Очень запутанная история, или Как заставить оператора ответить за качество ТВ-картинки? Рассказывает директор Центра юридических консультаций Екатерина Зубкова

Эта история произошла давненько, но она настолько типична, что поделиться ею никогда не поздно. К сожалению. Однажды в одной из квартир по улице Верхняя Черепанова в Нижнем Тагиле перестало работать кабельное телевидение. Бывает, ничего страшного. Такая передовая компания, как ПАО «МТС», которая всегда идёт впереди времени и планеты всей, если верить тому же продвигаемому ей в народ телеящику, моментально исправит это досадное недоразумение.

Так думали хозяева квартиры и обратились к российскому бизнес-лидеру в духе времени, для скорости и экономии бумаги, с электронным обращением простого содержания: «Сигнала нет со 2 марта, просим устранить».

Лидер отозвался почти быстро.

Пятница, 4 марта. «Спасибо за ваше обращение в компанию МТС. Специалист рассмотрит ваше обращение и свяжется с вами по почте или телефону. Пожалуйста, ожидайте ответа».

Среда, 9 марта. «Приносим искренние извинения от лица Компании за длительный срок ответа на Ваше письмо. Позвольте Вам сообщить, что информация по Вашему вопросу передана в ответственный отдел. Пожалуйста, ожидайте».

Дальше — интереснее.

Четверг, 10 марта. «Благодарим Вас за обращение в Центр Клиентского сервиса МТС. Благодарим, что проинформировали нас о сложившейся ситуации и приносим искренние извинения за доставленные неудобства. К сожалению, Ваше обращение поступило в компанию с задержкой. Будьте любезны, уточните актуальность Вашего обращения в настоящее время».

В ответ хозяева квартиры любезно заверили «лидера услуг связи» об актуальности возникшей проблемы, потому что кабельное телевидение почему-то само по себе не включилось. Пятница, 11 марта. «Спасибо за ваше обращение в компанию МТС. Специалист рассмотрит ваше обращение и свяжется с вами по почте или телефону. Пожалуйста, ожидайте ответа».

Пятница, 25 марта. «Благодарим Вас за обращение в Центр Клиентского сервиса МТС. В настоящее время ограничений по указанному адресу не имеется. Если ситуация сохраняется, пожалуйста, укажите контактный номер телефона и время, удобное для звонка специалиста. Наш специалист свяжется с Вами для решения вопроса».

Поскольку ситуация «сохранилась», МТС поставили в известность, что дозвониться до них невозможно, сигнала как не было, так и нет, а согласно условиям договора, подобная неисправность должна устраняться в срок до пяти дней.

Понедельник, 4 апреля. «Здравствуйте. Благодарим Вас за обращение в Центр Клиентского сервиса МТС. Пожалуйста, напишите, что бы Вы хотели узнать, и мы будем рады Вам помочь. С уважением, Алиса Селезнёва. МТС. Ты знаешь, что можешь!»

В общем, переписка Энгельса с Каутским, которой в своё время зачитывался небезызвестный мусье Шариков, как говорят в народе, нервно курит в стороне.

На мой взгляд, в этой переписке не хватает ещё одного послания: «Госпожа Селезнёва (Алиса) и прочий офисный планктон ПАО "МТС"! Что происходит вообще с вашей и подобными с вами конторами? В одной генеральный директор, едва унеся ноги от следственных органов, прячется во Франции и оттуда излучает необыкновенный позитив, оптимизм и свой природный юмор. Работать будем, Алиса Селезнёва, или как?»

Такую абсурдную историю поведал мне коллега, любезнейший Олег Юрьевич. И как прикажете бороться с таким абсурдом?

Конечно, если услуги оказываются некачественно или не оказываются вовсе, необходимо об этом сообщить оператору для того, чтобы была возможность пересчитать стоимость услуг за данный период, в противном же случае придётся заплатить за «просмотр» в полном объёме. Если же такая ситуация происходит регулярно, лучше сменить компанию на более ответственную. И хотя сегодня оказание услуг по предоставлению услуг телерадиовещания (IPTV и т.д.) происходит довольно качественно, всё же есть компании, которые относятся к своим обязанностям, мягко говоря, спустя рукава.

А вообще таких операторов могут и привлечь к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», по которой предусмотрен штраф в размере до 50 000 рублей. Для понимания, как именно необходимо вести себя с операторами, советую ознакомиться с Постановлением Правительства от 22.12.2006 № 785 «Об утверждении правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания»